Турбокомпрессор

Все больше современных автомобилей получают “живительный” воздух, придающий им дополнительную “силу”, от турбокомпрессора. Несмотря на то, что этот агрегат использовался в автомобильных, авиационных и других двигателях на протяжении почти всего нынешнего века, всего лишь около десяти лет назад турбокомпрессоры еще считались лишь “игрушкой” для “экзотических” и “особо мощных” машин.

Вместе с растущей заинтересованностью потребителя в более высокой и экономичной мощности современных автомобилей, турбокомпрессоры доказали свою высокую эффективность и практичность. Одновременно с низкими, “зализанными” аэродинамическими формами кузовов современных машин их двигатели стали меньше, а упор стал делаться на топливную экономичность.

Турбина представляет собой воздушную помпу проводящуюся в движение выхлопными газами. За счет этого повышается давление воздушного потока попадающего в двигатель, в следствии чего воздушно-топливная смесь попадает в двигатель и происходит повышение мощности.

В некоторых автомобильных двигателях атмосферное давление является максимально возможным давлением при котором воздушный поток может попадать в двигатель. Количество сжигаемого топлива в цилиндрах ограниченно из-за количества воздуха попадающего в двигатель при атмосферном давлении (такие моторы не турбируются).

Двигатель при одних о тех же оборотах может производить больше мощности если в цилиндры будет попадать больше воздушно-топливной смеси. Большее количество воздушно-топливной смеси дает большее давление в цилиндре и большую отдачу. Это один из путей повышения мощности двигателя. Турбированные двигатели производят мощности на 30-60% больше чем такой же двигатель без турбины.

Турбонагнетатель это воздушный компрессор, который втягивает воздух после чего сжимает его и вдувает его в двигатель. Компрессор раскручивается до 100.000 об/мин. с помощью турбины. Турбина с компрессором соединены с помощью вала. Когда турбина начинает вращаться она вращает компрессор через вал. Турбина вращается за счет выхлопных газов идущих из двигателя, после чего выхлопные газы попадают в выхлопную систему

Как уже сказано выше турбокомпрессор повышает эффективную мощность двигателя на 30-60 процентов. Таким образом, после его установки 4-цилиндровый агрегат обеспечивает силовые параметры 6- и даже 8-цилиндровых двигателей, и все это при сохранении высокой экономичности!



–ейтинг@Mail.ru Rambler's Top100