ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ (ПР-05/08)

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

· СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов. Соревнование по ралли может быть одно- и многоэтапным: включать одно или несколько ралли, каждое из которых является отдельным соревнованием.

· РАЛЛИ – спортивное автомобильное соревнование, проходящее полностью или преимущественно на дорогах, предназначенных для общего использования и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута с соблюдением установленного расписания и последовательности прохождения контрольных пунктов (дорожное соревнование).  Главным фактором для определения результата в дорожном соревновании является точность соблюдения расписания прохождения контрольных пунктов.

· РАЛЛИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ – ралли, которое помимо дорожного соревнования включает дополнительные скоростные хронометрируемые соревнования (специальные участки).

· МАРШРУТ РАЛЛИ – приведенное в дорожной книге (см. пункт 4.1.5 настоящих Правил) описание трассы, прохождение которой с соблюдением расписания и установленной последовательности прохождения контрольных пунктов является обязательным для всех экипажей (за исключением случаев, описанных в п. 5.9 настоящих Правил). Маршрут ралли первой категории включает в себя несколько дополнительных соревнований.

· ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ – часть ралли, проводимая по специальным правилам. Дополнительными соревнованиями в ралли первой категории являются специальные участки (СУ).

· СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК (СУ) – хронометрируемое скоростное дополнительное соревнование, проводимое на участках дорог, закрытых для постороннего движения. Главным фактором для определения результата на СУ является время прохождения его дистанции.

· КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ (пункт контроля) – место на трассе ралли, обозначенное в дорожной книге, где находится как минимум один судья, функцией которого является обеспечение процедуры получения экипажами, участвующими в ралли, отметок о прохождении этого контрольного пункта или иной процедуры контроля.

· ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР – часть маршрута ралли между двумя последовательными пунктами контроля времени.

· СЕКТОР СВЯЗИ – часть дорожного сектора, не являющаяся трассой дополнительного соревнования.

· РЕГРУППИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для перегруппировки участвующих в ралли экипажей и обозначенный в расписании между двумя пунктами контроля времени на месте перерыва. После регруппинга назначаются новый порядок, или новое время старта. В любом случае в маршрутном листе ралли обязательно указывается принцип, по которому будет назначаться старт после регруппинга, а в Регламенте ралли – классификации, по которым будет назначаться новый порядок старта.

· СЕКЦИЯ – часть ралли между:

- стартом ралли и первым регруппингом,

- двумя последовательными регруппингами,

- последним регруппингом и финишем круга или ралли.

· ПЕНАЛИЗАЦИЯ – наказание, назначаемое экипажу за нарушение настоящих Правил или иных регламентирующих документов РАФ. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных видов пенализации, должен быть включен в Регламент соревнования. Пенализация за нарушения, не включенные в такой перечень, может быть установлена Спортивными комиссарами.

· НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ – время, которое может быть назначено Руководителем гонки экипажам в случае их остановки по какой-либо причине. Это время не учитывается при начислении пенализации за отклонение от расписания ралли.

· УЧАСТНИК – юридическое или физическое лицо, имеющее Лицензию Участника, предусмотренную МСК ФИА и/или СК РАФ, и заявившее экипаж для участия в соревновании.

· ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, имеющее Лицензию Организатора, предусмотренную СК РАФ, и уполномоченное РАФ на проведение соревнования.

· РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования (Регламент соревнования) или отдельного ралли (Регламент ралли или дополнительный регламент).

–ейтинг@Mail.ru Rambler's Top100